Методическая работа  в 2010-2011 учебном году.

Основными функциями методической работы нашей школы являются: функция по отношению к общегосударственной системе образования, работа педагогического коллектива и функции методической работы по отношению к конкретному учителю, классному руководителю, воспитателю, которые реализуют ее основную цель – помощь учителю в росте его мастерства, профессиональной компетентности.

Педагогический состав в школе 16 педагогов (2 совместителя-Пыжьянова ЛС, Пыжьянов А.Ф).

 Из них:

-имеют высшее профессиональное образование –14 человек (88 %);

-среднее профессиональное образование – 2 человека (12 %);

-          имеют педагогический стаж от 5 до 10 лет – 3 человека (19 %);

-          10-20 лет –3 человек (19%);

-          свыше 20 лет – 10 человек (62 %);

-имеют квалификационные категории:

-          1 категория – 9 человек (79%);

-          2 категория – 3 человека (19 %).

-          не имеют категории -4 человека (25%)

Школа полностью обеспечена кадрами.

В школе работает  4  методических объединения:

 

Наименование методического объединения

Руководитель

1. 

МО учителей начальных классов

Пыжьянова В.Р.

2.

МО учителей русского языка и литературы

Карабаева В.В.

3.

МО, учителей математики физики, информатики, химии.

Снигирева А.Ю.

4.

МО классных руководителей

Носкова О.А.

 

Методическая работа строится по планам, рассмотренным и принятым на заседаниях методических объединений. Школа перешла на технологию личностно-ориентированного обучения и воспитания,  поэтому все ШМО  непосредственно работали над  следующими темами:

 

 

№ и название объединения

Тема ШМО

1. МО классных руководителей

«Развитие личности  -цель современного образования»

2.МО учителей начальных классов.

«Личностно-ориентированное обучение и воспитание младших школьников»

3. МО учителей русского языка и литературы.

«Личностно-ориентированное обучение школьников на уроках русского языка и литературы, иностранного языка».

4. МО учителей математики, физики,химии,информатики.

«Использование на практике педтехнологий личностно-ориентированного обучения»

 

Каждое методическое объединение рассматривало следующие вопросы:

 

Вопросы

1.

      - Согласование рабочих программ по предметам и воспитательных планов;

-          анализ  школьных  олимпиад;

-          анализ проверки техники чтения, таблицы умножения и деления, сложения и вычитания;

-          анализ контрольных работ  по  итогам промежуточной аттестации

 

Руководитель ШМО Снигирева А.Ю.  организует участие детей в интеллектуальных играх:

Игра

Количество участников

Отличились

«Русский медвежонок»

13

Снигирева С

«КИТ»

7

Ведерников М

«Леонардо»

1

Снигирева С

«Зимние интеллектуальные игры»

23

Снигирев К, Снигирева С, Макарова К

«Кенгуру-выпускникам»

3

 

«Моя Удмуртия»

4

Носков Н

«Психология»

2

Носков Н

«Кенгуру для всех»

6

Булдаков Я

«Золотое руно»

7

Макаров Д

«ЧИП»

6

-

«Наша Победа»

1

-

 

Активными участниками этих игр являются Булдакова Е, Булдаков Я, Снигирева С, Снигирев К, Макаров Д. Снигирева С показывает всегда хорошие результаты и получает призы.

Также проводился школьный тур олимпиад школьников. Результаты следующие:

 

Предмет

Участники

Место

Математика 6 класс

Снигирева А

1

 

Сабрекова А

2

7 класс

Снигирева С

1

 

Снигирев Н

2

8 класс

Першина Я

1

 

Пыжьянова Е

2

9 класс

Сабурова А

1

 

Гавшин в

2

Физика 9 класс

Сабурова А

1

 

Гавшин В

2

8 класс

Пыжьянова Е

1

 

Першина Я

2

Русский язык 6 класс

Сабрекова А

1

 

Снигирева А

2

7 класс

Снигирева С

1

8 класс

Першина Я

1

 

Пыжьянова Е

 

 

В этом учебном году учащиеся школы показали слабые результаты в районном туре олимпиад по математике: Снигирев Н-0, Першина Я -3, Сабурова А-6 б.  А по русскому языку Снигирева С заняла 5 место. Першина Я в олимпиаде по немецкому языку -1 место.

Каждое ШМО проводило проверки:

 

№ и название объединения

Название проверки

1. МО классных руководителей

«Проведение классных часов»

2.МО учителей начальных классов.

« Проверка дневников учащихся», «Проверка табличных и внетабличных случаев  сложения и вычитания, умножения и деления»

3. МО учителей русского языка и литературы.

«Проверка техники чтения в 5-6 классах».

4. МО учителей математики, физики,химии,информатики.

«Проверка ведения рабочих тетрадей»

 

По результатам проверки были написаны справки с рекомендациями.

Участвуя в работе школьных объединений, учителя решают проблемы профессионального роста, самосохранения, преодолевают возникающие затруднения.

 

Каждый педагог имеет свою тему самообразования. Вот некоторые из них:

 

ФИО педагога

Тема самообразования

Сабурова И.А

«Использование на уроках компьютерных технологий и интернет-ресурсов»

Снигирева А.Ю.

«Привитие учащимся навыков самостоятельной деятельности»

Гавшина Т.Р

«Личностно-ориентированный подход на уроках математики»

Снигирева Г.А

«Использование современных технологий в учебной работе с целью активизации познавательной деятельности»

Карабаева В.В.

«Работа с текстом при подготовке к ГИА»

Макарова Е.В.

«Активизация познавательной деятельности в процессе обучения»

Макарова В.Р.

«Нетрадиционные уроки в начальной школе»

Макарова И.Н

«Условия реализации личностно-ориентированного направления в обучении и воспитании»

Пыжьянова В.Р.

«Словарная работа и орфографическое чтение-залог повышения грамотности и развития речи в ситсеме личностно-ориентированного обучения"

 Курсы  при ИПК и ПРО прошли 3 (21%)  педагога школы.

 

ФИО педагога

Название курсов и семинаров

Селезнев В.С.

«Создание эффективного образовательного пространства в физическом воспитании»(октябрь2010)

Сабурова И.А.

«Оператор персонального компьютера» (июнь 2010)

Макарова И.Н

«Написание программ внеурочной деятельности», «Рабочая программа в условиях ФГОС» (май, апрель 2010)

Трое  учителей (Макарова И.Н,Гавшина Т.Р, Снигирева Г.А) в 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию и подтвердили свои квалификационные категории.  Снигирева Г.А и Макарова И.Н  использовали накопительную систему для прохождения теоретического этапа аттестации, Гавшина Т.Р защищала реферат на РМО учителей математики. Руководители ШМО  были включены в состав школьной  комиссии по проведению итоговой государственной аттестации учащихся 9 класса.

Отрадно, что замечания, высказанные а прошлом учебном году в адрес ШМО были реализованы: на заседаниях рассматривались локальные акты школы, КИМ для промежуточной аттестации, многие заседания носили практический характер, руководители ШМО проводили тематические проверки.

В процессе анализа работы методических объединений  были выявлены следующие недостатки:

-          нет единых требований в выставлении отметки по предметам;

-          не все протоколы ШМО ведутся согласно инструкции;

      -не все педагоги заинтересованы в активном участии в работе методических объединений.

Нет качественного анализа работы школьных методических объединений, идёт только перечисление дел.

При определении целей и задач на будущий учебный год предложено:

-продолжить работу по внедрению личностно-ориентированной модели обучения и воспитания;

-усилить контроль за ведением педагогами и классными руководителями школьной документации, особенно классных журналов;

-заместителю директора по УВР контролировать работу методических объединений и вести мониторинг их успешности.

 

 

Конструктор сайтовuCoz