Методическая работа в 2010-2011 учебном году.
Основными функциями методической работы нашей школы являются: функция по отношению к общегосударственной системе образования, работа педагогического коллектива и функции методической работы по отношению к конкретному учителю, классному руководителю, воспитателю, которые реализуют ее основную цель – помощь учителю в росте его мастерства, профессиональной компетентности.
Педагогический состав в школе 16 педагогов (2 совместителя-Пыжьянова ЛС, Пыжьянов А.Ф).
Из них:
-имеют высшее профессиональное образование –14 человек (88 %);
-среднее профессиональное образование – 2 человека (12 %);
- имеют педагогический стаж от 5 до 10 лет – 3 человека (19 %);
- 10-20 лет –3 человек (19%);
- свыше 20 лет – 10 человек (62 %);
-имеют квалификационные категории:
- 1 категория – 9 человек (79%);
- 2 категория – 3 человека (19 %).
- не имеют категории -4 человека (25%)
Школа полностью обеспечена кадрами.
В школе работает 4 методических объединения:
№ | Наименование методического объединения | Руководитель |
1. | МО учителей начальных классов | Пыжьянова В.Р. |
2. | МО учителей русского языка и литературы | Карабаева В.В. |
3. | МО, учителей математики физики, информатики, химии. | Снигирева А.Ю. |
4. | МО классных руководителей | Носкова О.А. |
Методическая работа строится по планам, рассмотренным и принятым на заседаниях методических объединений. Школа перешла на технологию личностно-ориентированного обучения и воспитания, поэтому все ШМО непосредственно работали над следующими темами:
№ и название объединения | Тема ШМО |
1. МО классных руководителей | «Развитие личности -цель современного образования» |
2.МО учителей начальных классов. | «Личностно-ориентированное обучение и воспитание младших школьников» |
3. МО учителей русского языка и литературы. | «Личностно-ориентированное обучение школьников на уроках русского языка и литературы, иностранного языка». |
4. МО учителей математики, физики,химии,информатики. | «Использование на практике педтехнологий личностно-ориентированного обучения» |
Каждое методическое объединение рассматривало следующие вопросы:
№ | Вопросы |
1. | - Согласование рабочих программ по предметам и воспитательных планов; - анализ школьных олимпиад; - анализ проверки техники чтения, таблицы умножения и деления, сложения и вычитания; - анализ контрольных работ по итогам промежуточной аттестации |
Руководитель ШМО Снигирева А.Ю. организует участие детей в интеллектуальных играх:
Игра | Количество участников | Отличились |
«Русский медвежонок» | 13 | Снигирева С |
«КИТ» | 7 | Ведерников М |
«Леонардо» | 1 | Снигирева С |
«Зимние интеллектуальные игры» | 23 | Снигирев К, Снигирева С, Макарова К |
«Кенгуру-выпускникам» | 3 |
|
«Моя Удмуртия» | 4 | Носков Н |
«Психология» | 2 | Носков Н |
«Кенгуру для всех» | 6 | Булдаков Я |
«Золотое руно» | 7 | Макаров Д |
«ЧИП» | 6 | - |
«Наша Победа» | 1 | - |
Активными участниками этих игр являются Булдакова Е, Булдаков Я, Снигирева С, Снигирев К, Макаров Д. Снигирева С показывает всегда хорошие результаты и получает призы.
Также проводился школьный тур олимпиад школьников. Результаты следующие:
Предмет | Участники | Место |
Математика 6 класс | Снигирева А | 1 |
| Сабрекова А | 2 |
7 класс | Снигирева С | 1 |
| Снигирев Н | 2 |
8 класс | Першина Я | 1 |
| Пыжьянова Е | 2 |
9 класс | Сабурова А | 1 |
| Гавшин в | 2 |
Физика 9 класс | Сабурова А | 1 |
| Гавшин В | 2 |
8 класс | Пыжьянова Е | 1 |
| Першина Я | 2 |
Русский язык 6 класс | Сабрекова А | 1 |
| Снигирева А | 2 |
7 класс | Снигирева С | 1 |
8 класс | Першина Я | 1 |
| Пыжьянова Е |
|
В этом учебном году учащиеся школы показали слабые результаты в районном туре олимпиад по математике: Снигирев Н-0, Першина Я -3, Сабурова А-6 б. А по русскому языку Снигирева С заняла 5 место. Першина Я в олимпиаде по немецкому языку -1 место.
Каждое ШМО проводило проверки:
№ и название объединения | Название проверки |
1. МО классных руководителей | «Проведение классных часов» |
2.МО учителей начальных классов. | « Проверка дневников учащихся», «Проверка табличных и внетабличных случаев сложения и вычитания, умножения и деления» |
3. МО учителей русского языка и литературы. | «Проверка техники чтения в 5-6 классах». |
4. МО учителей математики, физики,химии,информатики. | «Проверка ведения рабочих тетрадей» |
По результатам проверки были написаны справки с рекомендациями.
Участвуя в работе школьных объединений, учителя решают проблемы профессионального роста, самосохранения, преодолевают возникающие затруднения.
Каждый педагог имеет свою тему самообразования. Вот некоторые из них:
ФИО педагога | Тема самообразования |
Сабурова И.А | «Использование на уроках компьютерных технологий и интернет-ресурсов» |
Снигирева А.Ю. | «Привитие учащимся навыков самостоятельной деятельности» |
Гавшина Т.Р | «Личностно-ориентированный подход на уроках математики» |
Снигирева Г.А | «Использование современных технологий в учебной работе с целью активизации познавательной деятельности» |
Карабаева В.В. | «Работа с текстом при подготовке к ГИА» |
Макарова Е.В. | «Активизация познавательной деятельности в процессе обучения» |
Макарова В.Р. | «Нетрадиционные уроки в начальной школе» |
Макарова И.Н | «Условия реализации личностно-ориентированного направления в обучении и воспитании» |
Пыжьянова В.Р. | «Словарная работа и орфографическое чтение-залог повышения грамотности и развития речи в ситсеме личностно-ориентированного обучения" |
Курсы при ИПК и ПРО прошли 3 (21%) педагога школы.
ФИО педагога | Название курсов и семинаров |
Селезнев В.С. | «Создание эффективного образовательного пространства в физическом воспитании»(октябрь2010) |
Сабурова И.А. | «Оператор персонального компьютера» (июнь 2010) |
Макарова И.Н | «Написание программ внеурочной деятельности», «Рабочая программа в условиях ФГОС» (май, апрель 2010) |
Трое учителей (Макарова И.Н,Гавшина Т.Р, Снигирева Г.А) в 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию и подтвердили свои квалификационные категории. Снигирева Г.А и Макарова И.Н использовали накопительную систему для прохождения теоретического этапа аттестации, Гавшина Т.Р защищала реферат на РМО учителей математики. Руководители ШМО были включены в состав школьной комиссии по проведению итоговой государственной аттестации учащихся 9 класса.
Отрадно, что замечания, высказанные а прошлом учебном году в адрес ШМО были реализованы: на заседаниях рассматривались локальные акты школы, КИМ для промежуточной аттестации, многие заседания носили практический характер, руководители ШМО проводили тематические проверки.
В процессе анализа работы методических объединений были выявлены следующие недостатки:
- нет единых требований в выставлении отметки по предметам;
- не все протоколы ШМО ведутся согласно инструкции;
-не все педагоги заинтересованы в активном участии в работе методических объединений.
Нет качественного анализа работы школьных методических объединений, идёт только перечисление дел.
При определении целей и задач на будущий учебный год предложено:
-продолжить работу по внедрению личностно-ориентированной модели обучения и воспитания;
-усилить контроль за ведением педагогами и классными руководителями школьной документации, особенно классных журналов;
-заместителю директора по УВР контролировать работу методических объединений и вести мониторинг их успешности.