Пояснительная записка.

 

Школа находится в здании кирпичного исполнения, отвечающего современным требованиям.  Здание отапливается газом, поэтому в нем всегда тепло. Соблюдены требования СанПИНа, поэтому освещенность в кабинетах отвечает требованиям, в здании чистота и комфорт.

В условиях гуманизации школы и перехода на личностно-ориентированное обучение необходим качественный анализ учебной деятельности, без которого невозможно определить на научной основе цели и задачи, прогнозировать результаты, планировать деятельность школы, организовывать ее, регулировать и контролировать эффективность любой учебной и воспитательной деятельности педагогического коллектива. Построение управления деятельностью школы должно быть построено на основе системного анализа. Это позволяет оценивать и качественно изменять учебно-воспитательный процесс, прогнозируя пути его дальнейшего развития, устранять причины обнаруженных недостатков. Педагогический анализ способствует развитию педагогического коллектива и методическому совершенствованию деятельности учителя. Анализ является также методом контроля, который в свою очередь осуществляется  при помощи целенаправленного изучения, наблюдения и оценивания результатов деятельности ее участников.

В школе используются три основных вида анализа:  оперативный, тематический, итоговый.

Оперативный (ежедневный) анализ направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. На основе оперативного контроля получается информация о делах за день, неделю, месяц. Его содержание строится  на основе докладов учителей-предметников, классных руководителей о готовности к урокам  и их качестве в прошедший период. Выявленные причины отклонения от программ или плана обсуждаются и принимаются решения  и меры в ходе образовательного процесса или воспитательного мероприятия.

По итогам оперативного анализа в этом  учебном году принимались решения по пропускам уроков, по качеству прохождения учебных программ (1 раз в четверть), отработкой учебных часов, пропущенных из-за посещения   курсов повышения квалификации, предметных семинаров, болезни педагогов, прохождения курсов повышения квалификации, карантина.

Тематический анализ необходим для изучения учебно-воспитательного процесса.

Целью его является диагностика педагогического процесса и выработка необходимых рекомендаций. Содержание тематического анализа определяет пути получения итоговых показателей, которые необходимы для итогового анализа. Подводились итоги по районным, входящим, промежуточным  и итоговым  контрольным работам, по четвертным показателям. Итоги обсуждались на совещаниях  при директоре и при заместителе директора по УВР.

Итоговый анализ проводится по результатам четвертей, полугодия и года.

Цель данного анализа – подведение итогов деятельности и оценка результатов за истекший период, построение блока целей следующего учебного года, отработка рекомендаций по организации, регулированию, планированию, внутришкольному контролю. Содержание направлено на систематизацию материала, оформлению полученных данных и информации в виде таблиц, схем, качественных характеристик на основе школьной документации (итогов годовых, полугодовых и вводных контрольных работ, отчетов, справок, анализов). Содержание итогового анализа включает  качество преподавания по предметам, степень обученности и   успешность обучения, анализ проведения промежуточной аттестации в 2-8 классах и итоговой аттестации в 9 классе.. Итогом служит годовой отчет. Итоговый анализ невозможен без тщательной и длительной подготовки в отчетный период,  без накопления информации и соответствующей ее обработки.

В своей работе школа руководствуется Законами Российской Федерации, Удмуртской Республики и уставом школы, которые устанавливают государственные образовательные стандарты, включающие федеральный  и национально – региональный компоненты. Федеральный компонент определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся,  требования  к уровню знаний выпускников. Генеральный уровень стандартного школьного образования содержится в базисном учебном плане – основном государственном нормативном документе, являющемся основной частью Госстандарта образования.

Задачи, которые были определены на год, в основном, выполнены. Учащиеся овладели стандартами образования по классам в полном объеме, закончили без второгодников и учащихся, оставленных на осень. Выполнение учебных программ составило по школе 99,7%.  Большое внимание на всех уроках было обращено на охрану труда. На уроках технологии, физкультуры, химии, физики, информатики учителя систематично проводили инструктажи по ТБ  с указанием их в классном журнале и Журнале инструктажей. Проводили всеобщую эвакуацию из здания школы, День Защиты детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная работа.

 

 

Для осуществления качественного контроля над учебной деятельностью проводится анализ учебной работы школы по следующим направлениям и критериям:

Отчет школьный по количеству учащихся в классах и по качеству образования в сравнении с прошлым учебным годом:

 

 

№ п/п

 

2009 – 2010 уч.г.

2010–2011 уч.г.

Динамика

1

Отличники

8 (12%)

10(19%)

+7%

2

Ударники

14 (21%)

16 (30%)

+9%

3

Учатся с одной «3»

5 (8%)

-

+8%

4

% успеваемости

100%

100%

0

5

% качества знаний

42%

52%

       +10%

 

Количество учащихся, окончивших 2010-2011 учебный год на «5» увеличилось на 2 человека, учащихся, которые учатся на «4 и 5» - на 2 человека (на 9 %), нет учащихся ,окончивших год с одной «3».

 

 

Сравним качество знаний по предметам в начальном звене

 

 

2009-2010

2010-2011

Динамика

Качество знаний

67%

76%

+9%

Успеваемость

100%

100%

-

Степень обученности

71%

71%

-

 

 

 

и в  старших классах:

 

 

2009-2010

2010-2011

Динамика

Качество знаний

28%

38%

+10%

Успеваемость

100%

100%

-

Степень обученности

61%

63%

+2%

 

 

 

 

Сводная таблица степени обученности в 2-4 классах

 

2009-2010 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2011 уч.год

 

 

 

 

 

Степень обученности в сравнении

Классы

2

3

4

сред. за год

 

 

Классы

 

 

2

3

4

сред. за год

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Русский язык

61

81

59

67

 

 

 

 

1

Русский язык

62

59

71

64

-3%

 

 

 

 

 

 

 

2

Литература (чтение)

82

87

71

80

 

 

 

 

2

Литература (чтение)

81

83

86

83

3%

 

 

 

 

 

 

 

3

Математика

65

79

61

68

 

 

 

 

3

Математика

69

68

74

70

+2%

 

 

 

 

 

 

 

4

Окружающий мир

70

85

64

73

 

 

 

 

4

Окружающий мир

77

68

76

74

1%

 

 

 

 

 

 

 

5

Немецкий язык

62

76

60

66

 

 

 

 

5

Иностранный яз

66

57

67

63

-3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср.ст. по предметам

68

82

63

71

 

 

 

 

Ср.ст. по предметам

редметам

71

67

75

71

71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица степени обученности в 5-9 классах(2009/10, 2010/11 учебный год)

 

Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Динамика

1.

Русский язык

59

59

61

61

52

59

52

52

55

60

+2%

2.

Литература

70

61

70

61

61

75

68

58

68

76

-1%

3.

 Математика

62

64

56

57

 

 

 

 

 

 

+2%

4.

Природоведение

67

55

 

 

 

 

 

 

 

 

-2%

5.

Иностранный язык

55

65

55

65

47

59

56

48

51

60

+7%

6.

География

 

 

60

60

63

59

63

63

58

66

+1%

7.

Алгебра

 

 

 

 

47

85

61

47

53

64

+11%

8.

Геометрия

 

 

 

 

44

59

57

59

49

60

+9%

9.

Физика

 

 

 

 

61

62

61

48

47

57

-1%

10.

Информатика

83

68

92

56

74

54

70

54

67

58

-10%

11.

Химия

 

 

 

 

 

 

57

54

52

59

+2%

12.

История

55

68

 

 

59

69

 

 

 

 

+14%

13.

Биология

 

 

64

73

64

74

68

68

64

66

+5%

 

По классу

64

62

66

60

56

68

63

55

52

63

 

 

 

-2%

-6%

+8%

-8%

+10%

+2%

 

Итак,  в среднем по школе произошло повышение качества знаний на 10%, степени обученности – на 2%.

 

Сводная таблица успешности по предметам, состоящим на ВШК

 

Класс

Математика (алгебра)

Природоведение

Иностранный язык

8

3,4

 

3,4

7

3,9

 

3,7

9

4

 

3,8

6

3,9

 

3,7

5

3,9

4,2

3,7

4

4,4

4,4

4,3

3

4,0

4,2

3,7

2

3,8

4,3

4,1

По школе:

3,9 (3,8)

4,3 (4,4)

3,8 (3,8)

 

Так, уровень успешности по предметам, состоящих на внутришкольном контроле  составляет в среднем 4,0 балла.  Произошло увеличение среднеоценочного балла по математике (алгебре) и природоведению  на 0,1 б.

. Следовательно, педагоги школы  ступени планомерно реализуют личностно-ориентированный подход в обучении.

В целях контроля усвоения учебного материала проводился анализ проведенных контрольных работ по математике (промежуточная аттестация)  в 2-9 классах.

 

В ходе анализа было выявлено: (среднее значение по школе)

 

Показатели

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Качество

51%

64%    (+13%)

Успешность

90%

100% (+10%)

 

Качество выполнения работ повысилось на 13%, успешность -  на 10%.

Сравним качество выполнения работ  по классам  (за 2 учебных года):

Класс

2009-2010

2010-2011

3 класс

70%

70%

4 класс

100%

100%

5 класс

60%

60%

6 класс

40%

67% (+27%)

7 класс

20%

33% (+13%)

8 класс

20%

20%

9 класс

45%

 

 

Показатели улучшились в 6 и 7 классах соответственно, стабильные результаты в 3,4,5, 8 классах. Низкое качество знаний в 8 и 7 классах.

Вывод: исходя  из результатов мониторинга, необходимо направить работу в 201-2012 учебном году на повышение качества знаний по  алгебре в 8 и 9 классах.

 

По русскому языку (итоги промежуточной аттестации):

 

Показатели

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Качество

51%

61%

Успешность

87%

100%

 

Из таблиц видно, что и по русскому языку намечается положительная динамика: качество – на 10%, успешность – на 13%.

Руководителем ШМО учителей начальных классов Пыжьяновой В.Р уже 2 год проводится мониторинг знаний учащихся 2-4 классов табличных и внетабличных случаев умножения и деления, сложения и вычитания.

Анализ выполненных работ показал:

Класс

Успешность

Качество

Примечания

2

100%

83%

 

3

90%

80%

Макарова А. допустила 6 ошибок, Черенев Н – 7 ошибок .

4

100%

100%

Были предложены выражения с многозначными числами (деление уголком)

По школе:

96%

87%

 

 

Следовательно, учителя начальных классов работают над совершенствованием вычислительных навыков учащихся.

 

Класс

Выполняло работу (чел)

Отметки

Качество

Успешность

«5»

«4»

«3»

«2»

2 класс

10ч – 100%

30%

40%

20%

10%

70%

90%

3 класс

3ч - 100%

67%

33%

-

-

100%

100%

4 класс

5ч – 100%

20%

40%

40%

-

60%

100%

По нач.школе

 

18ч.

 

39%

 

38%

 

20%

 

3%

 

77%

 

97%

 

Уровень качества выполнения контрольных работ вырос по сравнению с итогами 2008-2009 учебного года на 13 % (64% и 77%).Успешность обучения  упала на 3 % (100% и 97 %) по сравнению с прошлым учебным годом.

Большинство учащихся начальной школы имеют высокий уровень умений и навыков  в вычерчивании прямоугольников, нахождении их периметра; в сравнении именованных чисел и выражений, знают табличные случаи умножения и деления. Но 33 %  учащихся не справились с решением составной  задачи, у 40 % детей вызвали затруднения письменные приемы сложения и вычитания «столбиком».

В мае была проведена проверка табличных и внетабличных случаев умножения и деления среди учащихся 2-4 классов. Результаты таковы:

Класс

Качество

Успешность

2 класс

77%

70%

3 класс

100%

100%

4 класс

80%

100%

Ср. по школе

83%

92%

Следовательно, Макарова В.Р, Макарова И.Н, Макарова Е.В работают над развитием вычислительных навыков учащихся.

Результаты свидетельствуют о том, что учителя начальной школы систематически работали над совершенствованием математической подготовки учащихся.

 

В 9 классе был проведен классно-обобщающий контроль. В ходе проверки было выявлено:

-Карабаева В.В, Снигирева А.Ю, Носкова О.А на занятиях  включают учащихся в познавательную деятельность путем организации индивидуальных и групповых форм, чередования устных и письменных форм выполнения заданий, выполнения тестовых заданий. Психологический климат в классе благоприятный. Лузянина О, Черенев Н, Макарова О приходят в школу с невыполненными домашними заданиями. В ходе проведения КОК в 9 классе было посещено 10 занятий (химия, биология, география, русский язык, литература, алгебра, геометрия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги ГИА в 9 классе.

 

1.      Оперативные данные по итогам экзаменационного периода в 9-х классах

 

Выпускники ОУ

 

Всего выпускников на конец уч. года

 

Допущены к итоговой аттестации (%%)

Получили документ об образовании государственного образца

всего

В том числе особого образца

Количество выпускников

%

Количество выпускников

%

Основное общее образование

10

10

10

100%

2

20%

Среднее (полное) общее образование

-

-

-

-

-

-

итого

10

10

10

100%

2

20%

Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения

-

-

-

-

-

-

 

 

  Количество 9 классов

Количество учащихся 9 классов

 

всего

Участвующих в ГИА в новой форме

 

всего

Участвующих в ГИА в новой форме

математика

Русский язык

математика

Русский язык

всего

Продолжение »