Пояснительная записка.
Школа находится в здании кирпичного исполнения, отвечающего современным требованиям. Здание отапливается газом, поэтому в нем всегда тепло. Соблюдены требования СанПИНа, поэтому освещенность в кабинетах отвечает требованиям, в здании чистота и комфорт.
В условиях гуманизации школы и перехода на личностно-ориентированное обучение необходим качественный анализ учебной деятельности, без которого невозможно определить на научной основе цели и задачи, прогнозировать результаты, планировать деятельность школы, организовывать ее, регулировать и контролировать эффективность любой учебной и воспитательной деятельности педагогического коллектива. Построение управления деятельностью школы должно быть построено на основе системного анализа. Это позволяет оценивать и качественно изменять учебно-воспитательный процесс, прогнозируя пути его дальнейшего развития, устранять причины обнаруженных недостатков. Педагогический анализ способствует развитию педагогического коллектива и методическому совершенствованию деятельности учителя. Анализ является также методом контроля, который в свою очередь осуществляется при помощи целенаправленного изучения, наблюдения и оценивания результатов деятельности ее участников.
В школе используются три основных вида анализа: оперативный, тематический, итоговый.
Оперативный (ежедневный) анализ направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. На основе оперативного контроля получается информация о делах за день, неделю, месяц. Его содержание строится на основе докладов учителей-предметников, классных руководителей о готовности к урокам и их качестве в прошедший период. Выявленные причины отклонения от программ или плана обсуждаются и принимаются решения и меры в ходе образовательного процесса или воспитательного мероприятия.
По итогам оперативного анализа в этом учебном году принимались решения по пропускам уроков, по качеству прохождения учебных программ (1 раз в четверть), отработкой учебных часов, пропущенных из-за посещения курсов повышения квалификации, предметных семинаров, болезни педагогов, прохождения курсов повышения квалификации, карантина.
Тематический анализ необходим для изучения учебно-воспитательного процесса.
Целью его является диагностика педагогического процесса и выработка необходимых рекомендаций. Содержание тематического анализа определяет пути получения итоговых показателей, которые необходимы для итогового анализа. Подводились итоги по районным, входящим, промежуточным и итоговым контрольным работам, по четвертным показателям. Итоги обсуждались на совещаниях при директоре и при заместителе директора по УВР.
Итоговый анализ проводится по результатам четвертей, полугодия и года.
Цель данного анализа – подведение итогов деятельности и оценка результатов за истекший период, построение блока целей следующего учебного года, отработка рекомендаций по организации, регулированию, планированию, внутришкольному контролю. Содержание направлено на систематизацию материала, оформлению полученных данных и информации в виде таблиц, схем, качественных характеристик на основе школьной документации (итогов годовых, полугодовых и вводных контрольных работ, отчетов, справок, анализов). Содержание итогового анализа включает качество преподавания по предметам, степень обученности и успешность обучения, анализ проведения промежуточной аттестации в 2-8 классах и итоговой аттестации в 9 классе.. Итогом служит годовой отчет. Итоговый анализ невозможен без тщательной и длительной подготовки в отчетный период, без накопления информации и соответствующей ее обработки.
В своей работе школа руководствуется Законами Российской Федерации, Удмуртской Республики и уставом школы, которые устанавливают государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально – региональный компоненты. Федеральный компонент определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню знаний выпускников. Генеральный уровень стандартного школьного образования содержится в базисном учебном плане – основном государственном нормативном документе, являющемся основной частью Госстандарта образования.
Задачи, которые были определены на год, в основном, выполнены. Учащиеся овладели стандартами образования по классам в полном объеме, закончили без второгодников и учащихся, оставленных на осень. Выполнение учебных программ составило по школе 99,7%. Большое внимание на всех уроках было обращено на охрану труда. На уроках технологии, физкультуры, химии, физики, информатики учителя систематично проводили инструктажи по ТБ с указанием их в классном журнале и Журнале инструктажей. Проводили всеобщую эвакуацию из здания школы, День Защиты детей.
Учебная работа.
Для осуществления качественного контроля над учебной деятельностью проводится анализ учебной работы школы по следующим направлениям и критериям:
Отчет школьный по количеству учащихся в классах и по качеству образования в сравнении с прошлым учебным годом:
№ п/п |
| 2009 – 2010 уч.г. | 2010–2011 уч.г. | Динамика |
1 | Отличники | 8 (12%) | 10(19%) | +7% |
2 | Ударники | 14 (21%) | 16 (30%) | +9% |
3 | Учатся с одной «3» | 5 (8%) | - | +8% |
4 | % успеваемости | 100% | 100% | 0 |
5 | % качества знаний | 42% | 52% | +10% |
Количество учащихся, окончивших 2010-2011 учебный год на «5» увеличилось на 2 человека, учащихся, которые учатся на «4 и 5» - на 2 человека (на 9 %), нет учащихся ,окончивших год с одной «3».
Сравним качество знаний по предметам в начальном звене
| 2009-2010 | 2010-2011 | Динамика |
Качество знаний | 67% | 76% | +9% |
Успеваемость | 100% | 100% | - |
Степень обученности | 71% | 71% | - |
и в старших классах:
| 2009-2010 | 2010-2011 | Динамика |
Качество знаний | 28% | 38% | +10% |
Успеваемость | 100% | 100% | - |
Степень обученности | 61% | 63% | +2% |
Сводная таблица степени обученности в 2-4 классах
| 2009-2010 уч.год |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2010-2011 уч.год |
|
|
|
|
| Степень обученности в сравнении | ||||||||
Классы | 2 | 3 | 4 | сред. за год |
|
| Классы |
|
| 2 | 3 | 4 | сред. за год |
|
|
|
|
|
| ||||||
№ п/п | Предметы |
|
|
|
|
|
|
|
| № п/п | Предметы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1 | Русский язык | 61 | 81 | 59 | 67 |
|
|
|
| 1 | Русский язык | 62 | 59 | 71 | 64 | -3% |
|
|
|
|
|
|
| ||
2 | Литература (чтение) | 82 | 87 | 71 | 80 |
|
|
|
| 2 | Литература (чтение) | 81 | 83 | 86 | 83 | 3% |
|
|
|
|
|
|
| ||
3 | Математика | 65 | 79 | 61 | 68 |
|
|
|
| 3 | Математика | 69 | 68 | 74 | 70 | +2% |
|
|
|
|
|
|
| ||
4 | Окружающий мир | 70 | 85 | 64 | 73 |
|
|
|
| 4 | Окружающий мир | 77 | 68 | 76 | 74 | 1% |
|
|
|
|
|
|
| ||
5 | Немецкий язык | 62 | 76 | 60 | 66 |
|
|
|
| 5 | Иностранный яз | 66 | 57 | 67 | 63 | -3% |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ср.ст. по предметам | 68 | 82 | 63 | 71 |
|
|
|
| Ср.ст. по предметам | редметам | 71 | 67 | 75 | 71 | 71 |
|
|
|
|
|
|
|
Сводная таблица степени обученности в 5-9 классах(2009/10, 2010/11 учебный год)
№ | Предмет | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Динамика | |||||
1. | Русский язык | 59 | 59 | 61 | 61 | 52 | 59 | 52 | 52 | 55 | 60 | +2% |
2. | Литература | 70 | 61 | 70 | 61 | 61 | 75 | 68 | 58 | 68 | 76 | -1% |
3. | Математика | 62 | 64 | 56 | 57 |
|
|
|
|
|
| +2% |
4. | Природоведение | 67 | 55 |
|
|
|
|
|
|
|
| -2% |
5. | Иностранный язык | 55 | 65 | 55 | 65 | 47 | 59 | 56 | 48 | 51 | 60 | +7% |
6. | География |
|
| 60 | 60 | 63 | 59 | 63 | 63 | 58 | 66 | +1% |
7. | Алгебра |
|
|
|
| 47 | 85 | 61 | 47 | 53 | 64 | +11% |
8. | Геометрия |
|
|
|
| 44 | 59 | 57 | 59 | 49 | 60 | +9% |
9. | Физика |
|
|
|
| 61 | 62 | 61 | 48 | 47 | 57 | -1% |
10. | Информатика | 83 | 68 | 92 | 56 | 74 | 54 | 70 | 54 | 67 | 58 | -10% |
11. | Химия |
|
|
|
|
|
| 57 | 54 | 52 | 59 | +2% |
12. | История | 55 | 68 |
|
| 59 | 69 |
|
|
|
| +14% |
13. | Биология |
|
| 64 | 73 | 64 | 74 | 68 | 68 | 64 | 66 | +5% |
| По классу | 64 | 62 | 66 | 60 | 56 | 68 | 63 | 55 | 52 | 63 |
|
|
| -2% | -6% | +8% | -8% | +10% | +2% |
Итак, в среднем по школе произошло повышение качества знаний на 10%, степени обученности – на 2%.
Сводная таблица успешности по предметам, состоящим на ВШК
Класс | Математика (алгебра) | Природоведение | Иностранный язык |
8 | 3,4 |
| 3,4 |
7 | 3,9 |
| 3,7 |
9 | 4 |
| 3,8 |
6 | 3,9 |
| 3,7 |
5 | 3,9 | 4,2 | 3,7 |
4 | 4,4 | 4,4 | 4,3 |
3 | 4,0 | 4,2 | 3,7 |
2 | 3,8 | 4,3 | 4,1 |
По школе: | 3,9 (3,8) | 4,3 (4,4) | 3,8 (3,8) |
Так, уровень успешности по предметам, состоящих на внутришкольном контроле составляет в среднем 4,0 балла. Произошло увеличение среднеоценочного балла по математике (алгебре) и природоведению на 0,1 б.
. Следовательно, педагоги школы ступени планомерно реализуют личностно-ориентированный подход в обучении.
В целях контроля усвоения учебного материала проводился анализ проведенных контрольных работ по математике (промежуточная аттестация) в 2-9 классах.
В ходе анализа было выявлено: (среднее значение по школе)
Показатели | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год |
Качество | 51% | 64% (+13%) |
Успешность | 90% | 100% (+10%) |
Качество выполнения работ повысилось на 13%, успешность - на 10%.
Сравним качество выполнения работ по классам (за 2 учебных года):
Класс | 2009-2010 | 2010-2011 |
3 класс | 70% | 70% |
4 класс | 100% | 100% |
5 класс | 60% | 60% |
6 класс | 40% | 67% (+27%) |
7 класс | 20% | 33% (+13%) |
8 класс | 20% | 20% |
9 класс | 45% |
|
Показатели улучшились в 6 и 7 классах соответственно, стабильные результаты в 3,4,5, 8 классах. Низкое качество знаний в 8 и 7 классах.
Вывод: исходя из результатов мониторинга, необходимо направить работу в 201-2012 учебном году на повышение качества знаний по алгебре в 8 и 9 классах.
По русскому языку (итоги промежуточной аттестации):
Показатели | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год |
Качество | 51% | 61% |
Успешность | 87% | 100% |
Из таблиц видно, что и по русскому языку намечается положительная динамика: качество – на 10%, успешность – на 13%.
Руководителем ШМО учителей начальных классов Пыжьяновой В.Р уже 2 год проводится мониторинг знаний учащихся 2-4 классов табличных и внетабличных случаев умножения и деления, сложения и вычитания.
Анализ выполненных работ показал:
Класс | Успешность | Качество | Примечания |
2 | 100% | 83% |
|
3 | 90% | 80% | Макарова А. допустила 6 ошибок, Черенев Н – 7 ошибок . |
4 | 100% | 100% | Были предложены выражения с многозначными числами (деление уголком) |
По школе: | 96% | 87% |
|
Следовательно, учителя начальных классов работают над совершенствованием вычислительных навыков учащихся.
Класс | Выполняло работу (чел) | Отметки | Качество | Успешность | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
2 класс | 10ч – 100% | 30% | 40% | 20% | 10% | 70% | 90% |
3 класс | 3ч - 100% | 67% | 33% | - | - | 100% | 100% |
4 класс | 5ч – 100% | 20% | 40% | 40% | - | 60% | 100% |
По нач.школе |
18ч. |
39% |
38% |
20% |
3% |
77% |
97% |
Уровень качества выполнения контрольных работ вырос по сравнению с итогами 2008-2009 учебного года на 13 % (64% и 77%).Успешность обучения упала на 3 % (100% и 97 %) по сравнению с прошлым учебным годом.
Большинство учащихся начальной школы имеют высокий уровень умений и навыков в вычерчивании прямоугольников, нахождении их периметра; в сравнении именованных чисел и выражений, знают табличные случаи умножения и деления. Но 33 % учащихся не справились с решением составной задачи, у 40 % детей вызвали затруднения письменные приемы сложения и вычитания «столбиком».
В мае была проведена проверка табличных и внетабличных случаев умножения и деления среди учащихся 2-4 классов. Результаты таковы:
Класс | Качество | Успешность |
2 класс | 77% | 70% |
3 класс | 100% | 100% |
4 класс | 80% | 100% |
Ср. по школе | 83% | 92% |
Следовательно, Макарова В.Р, Макарова И.Н, Макарова Е.В работают над развитием вычислительных навыков учащихся.
Результаты свидетельствуют о том, что учителя начальной школы систематически работали над совершенствованием математической подготовки учащихся.
В 9 классе был проведен классно-обобщающий контроль. В ходе проверки было выявлено:
-Карабаева В.В, Снигирева А.Ю, Носкова О.А на занятиях включают учащихся в познавательную деятельность путем организации индивидуальных и групповых форм, чередования устных и письменных форм выполнения заданий, выполнения тестовых заданий. Психологический климат в классе благоприятный. Лузянина О, Черенев Н, Макарова О приходят в школу с невыполненными домашними заданиями. В ходе проведения КОК в 9 классе было посещено 10 занятий (химия, биология, география, русский язык, литература, алгебра, геометрия).
Итоги ГИА в 9 классе.
1. Оперативные данные по итогам экзаменационного периода в 9-х классах
Выпускники ОУ |
Всего выпускников на конец уч. года |
Допущены к итоговой аттестации (%%) | Получили документ об образовании государственного образца | |||
всего | В том числе особого образца | |||||
Количество выпускников | % | Количество выпускников | % | |||
Основное общее образование | 10 | 10 | 10 | 100% | 2 | 20% |
Среднее (полное) общее образование | - | - | - | - | - | - |
итого | 10 | 10 | 10 | 100% | 2 | 20% |
Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения | - | - | - | - | - | -
|
Количество 9 классов | Количество учащихся 9 классов | |||||
всего | Участвующих в ГИА в новой форме |
всего | Участвующих в ГИА в новой форме | |||
математика | Русский язык | математика | Русский язык | всего | ||
Продолжение » |